+7 812 409-37-20
пн-пт с 10:00 до 18:00 Заказать звонок
Лесная Адрес: Лесной пр-т, 65, БЦ "Лесной", оф. 319. Посмотреть на карте

Важность заключения договора поставки

При исполнении договора по ставки, пусть даже со своим «самым надежным» партнером, не так редко возникают проблемы, ведущие или могущие привести к существенным финансовым потерям и окончательному разрыву отношений, которые, как казалось, всегда были ясными и безоблачными.
Попытаемся разобрать некоторые причины возникновения таких «трений».

Во-первых, уже на стадии подготовки договора к заключению и ведения переговорного (пусть даже формально) процесса, необходимо обратить самое пристальное внимание на условия договора касающиеся сроков поставки товара, его количества, описательных характеристик, исходя из которых можно будет четко определить, что именно и когда именно будет поставлено в адрес покупателя.

Во-вторых, обязательно и всегда следует включать в договор поставки условия о процедуре приемки по количеству и, что самое существенное по качеству товара. Обратим свое внимание, на следующее обстоятельство. До сегодняшнего дня, с 60-х годов 20 века, не отменены и действуют разработанные Госарбитражем инструкции, а по существу правила и условия приемки товара по качеству и количеству - это инструкция регламентирующая приемку товара по количеству, утвержденная постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 и инструкция регламентирующая приемку товара по качеству, утвержденная Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7.

Причем, практически на всех предприятиях, виды деятельности которых, так или иначе связаны с приобретением либо продажей товара, сотрудники либо слышали о существовании названных инструкций либо точно знают их отдельные положения, но зачастую при подготовке договора инструкции просто игнорируются.

Более того, очень часто, при работе с постоянным партнером, договор поставки вообще не заключается. Поставка товара, с документальной стороны, осуществляется оформлением товаротранспортных накладных (иногда даже не подписанных, либо подписанных, но лицами, не имеющими на это достаточных полномочий).

Отсюда следует, что события могут развиться следующим образом. Покупатель заказывает у поставщика, большую партию дорогостоящего товара. С учетом того, что партнеры знают друг друга очень давно, желания тратить время на бумажную волокиту нет, товар отгружается в транспортное средство покупателя, водитель (он же экспедитор) подписывает накладную и... «договор исполнен». Данный порядок действий, является типично российским принципом полагаться «на авось», более того, наверное, в большинстве случаев, риск финансовых потерь (о котором никто не задумывается) при всей своей неоправданности не дает о себе знать, поскольку срабатывает фактор везения.

Но бывают ситуации, когда товар поставлен, покупатель принимает его у себя на складе, но в дальнейшем вскрывается, что либо часть партии товара, либо вся партия имеет дефекты, недостатки, которые при приемке никто не мог, да и не старался обнаружить. Далее стандартный набор - претензия поставщику, ответ поставщика (скорее всего содержащий множество фраз говорящих о том, что его товар один из самых лучших в этом секторе рынка и все недостатки, которые были обнаружены, возникли только по вине самого покупателя), недоумение покупателя «как мог его подвести самый надежный и самый дружественный ему контрагент» и, в качестве кульминации - исковое заявление в арбитражный суд с последующим решением суда. И самый главный вопрос - каким может быть решение суда в данном случае?

Ответ прост. Что покупатель может представить в судебное заседание в качестве подтверждения своих исковых требований о некачественном товаре поставленном в его адрес. В первую очередь - это накладные. Да, накладные могут подтвердить, что товар фактически был поставлен и что между поставщиком и покупателем, существовали некие договоренности относительно данной партии товара. Но где остальные условия поставки? Из какого источника суд сможет выяснить, в течении какого времени покупатель имеет право заявить свои требования в отношении качества товара, и каким образом он может это сделать? Почему покупатель считает, что данные недостатки возникли именно по вине поставщика, а не в ходе транспортировки товара? Если с момента приемки товара на складе покупателя прошло достаточно продолжительное время, почему покупатель имеет претензии к поставщику, а не к работникам своего склада, которые возможно ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по сохранению товара.

Таких вопросов в Арбитражном суде может возникнуть множество. Чтобы их избежать, а возможно, чтобы избежать и самого суда, следует соблюдать очень простое правило - каким бы не был партнер, в первую очередь договор. Это поможет минимализировать издержки и сохранять здоровое течение бизнеса.

+7 (812) 409-37-20 Оставьте заявку и наши
специалисты свяжутся с вами

Материалы

Обратный звонок Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в удобное для вас время

Вопросы

Онлайн консультация