+7 812 409-37-20
пн-пт с 10:00 до 18:00 Заказать звонок
Лесная Адрес: Лесной пр-т, 65, БЦ "Лесной", оф. 319. Посмотреть на карте

Госзаказ: наиболее распространенные ошибки заказчиков при проведении госзакупок

На основании многолетней практики работы с государственными заказами можно выделить наиболее распространенные ошибки заказчика при проведении государственных закупок, как на стадии размещения заказа, так и на стадиях заключения, исполнения контрактов:

  • заключение госконтрактов в нарушение установленных законом сроков;
  • некорректное определение предмета конкурса (слишком общие формулировки, подмена понятий, несоответствие наименований в документах);
  • размещение в составе одного лота товаров, которые технологически не связанны между собой;
  • ограничения конкуренции (слишком специфическое описание предмета закупки без возможности эквивалента, ограничение по составу участников, орфографические ошибки);
  • избыточность или необоснованность требований (предъявление не функциональных (качественных) требований к предмету закупки, к участникам);
  • сокрытие информации (не размещение на сайте, не проведение торгов);
  • закупка одноимённых товаров сверх предусмотренной законодательством суммы в течение квартала;
  • в сметной документации, обосновывающей цену контракта, изменены объёмы и виды ремонтных работ путём заключения дополнительных соглашений;
  • размещение заказа проводится неверно выбранным способом;
  • о заключении госконтрактов уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов уведомляется несвоевременно;
  • нарушение сроков представления уведомлений о размещении заказа у единственного поставщика; 
  • не предоставление копий заключенных контрактов;
  • в заключенных контрактах предусматривается расторжение в одностороннем порядке; 
  • недоработки при составлении проектов контрактов, в которых неточно прописаны условия поставки, порядок оплаты по госконтракту, не предусмотрены условия об ответственности сторон;
  • изменение содержания заключенного госконтракта от его проекта (изменение сроков поставки товаров, условий гарантий качества товара, цены госконтракта);
  • включение в документацию об аукционе сведений, которые ведут к ограничению количества участников размещения заказа, а именно: названия товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, названия производителя, места происхождения товара;
  • контракты заключены на большую сумму, чем было согласовано с бюджетом;
  • извещение о проведении запроса котировок не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  • требования, установленные заказчиком в извещении о проведении аукциона не соответствуют требованиям, содержащимся в документации об аукционе;
  • бездействие заказчика на действия победителя аукциона по уклонению от заключения госконтракта;
  • нарушение сроков направления сведений о заключенных госконтрактах в органы Федерального казначейства для включения в реестр контрактов;
  • бездействие заказчика при существенных нарушениях поставщиком условий госконтракта (например, непринятии мер по взысканию штрафов по контракту, неподача иска в арбитражный суд, не направление сведений о недобросовестном поставщике для внесения его в реестр недобросовестных поставщиков);
  • возвращение заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта еще до полного выполнения им своих обязательств.
+7 (812) 409-37-20 Оставьте заявку и наши
специалисты свяжутся с вами

Материалы