+7 812 409-37-20
пн-пт с 10:00 до 18:00 Заказать звонок
Лесная Адрес: Лесной пр-т, 65, БЦ "Лесной", оф. 319. Посмотреть на карте

13.07.2012

Существенный недостаток автомобиля

Здравствуйте. Нужна юридическая консультация по закону о защите прав потребителей.

Купил в автосалоне новый автомобиль для личных нужд. Через месяц заметил, что за запасным колесом автомобиля была вмятина, с повреждением заводского лакокрасочного покрытия. Повреждение лакокрасочного покрытия было закрашено в автосалоне. Автомобиль сейчас на гарантии.

Какие претензии я могу предъявить автосалону?

Ответ юриста

Поскольку Вы купили автомобиль для личных нужд, то являетесь потребителем и можете пользоваться правами предоставленными законом «О защите прав потребителей».

По действующему законодательству автомобиль относится к категории технически сложных товаров.

Предъявление требований потребителя о возврате денег по недостаткам технически сложных товаров возможно в течение пятнадцати дней с момента покупки товара. Если пятнадцать дней прошло, то требование потребителя, можно предъявить только при наличии существенных недостатков у технически сложного товара или других существенных нарушениях.

Продавец должен был предупредить Вас о проведении им ремонтных работ при предпродажной подготовке. Не выполнение данной обязанности является существенным нарушением закона.

Кузовной ремонт вмятины и проведение лакокрасочных работ на автомобиле затрагивают эксплуатационные свойства автомобиля и являются существенными недостатками проданного нового автомобиля. К такому выводу пришел Верховный Суд РФ по аналогичному делу.

Закон предоставляет потребителю в данной ситуации право потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар либо потребовать замены товара на другой. Свое требование необходимо оформить в виде письменной претензии и вручить её представителю продавца или направить на адрес продавца по почте ценным письмом. К претензии необходимо приложить светокопии кассового чека, договора купли-продажи.

По истечении десяти дней после получения претензии продавец должен выполнить Ваше требование потребителя. В случае нарушения этой обязанности продавца Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина за рассмотрение дела судом потребителем по таким делам не уплачивается. Затраты на помощь юриста в составлении документов и в суде будут взысканы с продавца. Плюс Вы сможете ещё взыскать компенсацию за причинение морального вреда с продавца.

+7 (812) 409-37-20 Оставьте заявку и наши
специалисты свяжутся с вами

Материалы