+7 812 409-37-20
пн-пт с 10:00 до 18:00 Заказать звонок
Лесная Адрес: Лесной пр-т, 65, БЦ "Лесной", оф. 319. Посмотреть на карте

11.11.2012

Возврат товара надлежащего качества, купленного в интернет-магазине

Я заказала в интернет-магазине раскладной диван. На картинке диван раскладывается по одной схеме, а по факту оказалось, что он раскладывается по другой схеме. Расположение в моей комнате мебели не позволяет полноценно использовать его, поэтому я приняла решение вернуть его в магазин.  Написала продавцу после передачи мне товара через несколько дней о своем намерении вернуть деньги. На что продавец ответил мне, что товар надлежащего качества, а также данный товар входит в категорию товаров, которые не подлежат возврату. Подскажите, могу ли я вернуть деньги за диван в данном случае?

Ответ юриста

Здравствуйте!

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (в ред. от 25.06.2012) указано, что при дистанционной покупке товара Вы имеете право в течение 7 дней вернуть товар надлежащего качества при сохранении товарного вида.

Помимо всего прочего при доставке товара покупателю ему в письменном виде должна быть передана информация о товаре и возможности его возврата, предусмотренная статьей 10 вышеуказанного закона. Если же информация о возможности и сроках возврата товара надлежащего качества не была передана покупателю в письменном виде, покупатель может вернуть товар в течение трех месяцев.

В Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.01.2009) приведен перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять на аналогичный товар, если эти товары надлежащего качества. В данный перечень входит бытовая мебель с расшифровкой – комплекты и гарнитуры. Исходя из этого, делаем вывод, что один диван не является комплектом или гарнитуром, следовательно, Вы имеете право вернуть его продавцу.

Следуя из норм закона, в Вашем случае следует применять правила дистанционной продажи, которые предусматривают возврат товара надлежащего качества в течение семи дней, а если информация о возврате не предоставлена в письменном виде, то в течение трех месяцев.

Если в течение 10 дней продавец не вернет Вам денежные средства за товар добровольно, смело требуйте еще и пени за просрочку в размере одного процента от суммы товара за каждый день просрочки в соответствии со ст.23 вышеуказанного закона.

+7 (812) 409-37-20 Оставьте заявку и наши
специалисты свяжутся с вами

Материалы